Главная / Уличные платежные терминалы – старый-новый бизнес!

Уличные платежные терминалы – старый-новый бизнес!:

20.09.2010

Вне зависимости от экономической и политической ситуаций в мире, странах и городах рано или поздно большинство людей, чьи карьерные и финансовые устремления не позволяют засиживаться на офисной работе, начинает задумываться о собственном бизнесе.

Вендинговый бизнес – несомненный лидер по количеству стартапов, в том числе очень успешных. Отставание России от большинства развитых стран в области вендинга позволяет не только с большой долей вероятности предсказать успех того или иного начинания, но и оценить тенденции развития направления, и быть на шаг впереди.

Что реально останавливает сегодня тех, кто решился организовать собственный бизнес с платежными терминалами или серьезно расширить работающую сеть? – В первую очередь отсутствие хороших мест. Когда сделан выбор в пользу того или иного производителя оборудования, той или иной платежной системы, составлен бизнес-план и готов стартовый капитал, каждый начинающий вендинговый бизнесмен столкнется с вопросом выбора места, ключевым для доходности терминального дела.

При оценке перспективности места для установки терминала, учитывается целый ряд факторов: проходимость, платежеспособность потенциальных клиентов, которые там бывают, отсутствие конкурентов поблизости. Наиболее удачным считается размещение платежных терминалов в метро, супермаркетах, торговых комплексах, магазинах спальных районов. Но что делать, если количество выделенных мест для размещения сенсорных киосков всех типов – платежных терминалов, банкоматов, информационных киосков – в этих местах столь невелико, что при очевидной потребности в такого рода оборудовании, в частности, в терминалах, не позволяет установку еще одного аппарата? На сегодняшний день очевидный ответ, предлагаемый западным и восточноазиатским вендингом, о необходимости установки сенсорного оборудования на улице и создании уличных сетей российскими бизнесменами практически игнорируется. Сложность взаимодействия с государственными органами и организациями, имеющими данные территории в долгосрочной аренде, для оформления аренды/субаренды места до сегодняшнего дня отталкивала даже опытных терминальщиков. Но так ли это действительно сложно – создать сеть уличных платежных терминалов?


Давайте попробуем пройти этот путь с самого начала!

В чем же главные особенности размещения терминалов на улице, помимо небольшого пока числа конкурентов? – В первую очередь – круглосуточная доступность. Тогда как далеко не все крытые арендные площади в магазинах открыты для посетителей 24 часа, терминалы на улице всегда к услугам посетителей. Однако, учитывая специфику уличного размещения, стоит обратить особое внимание на сами терминалы – они должны быть полностью готовы к любым погодным явлениям, серьезно защищены от вандалов и, желательно, оформлены таким образом, чтобы максимально привлекать потенциальных клиентов.

Наиболее интересен, на наш взгляд, уличный платежный терминал «Будка». Он не только отлично отпимизирован для работы на улице, но и предоставляет широкие возможности для генерации дополнительной прибыли: 4 рекламных поверхности (4 стенки кабины) и табло с бегущей строкой, управляемое удаленно. Как показывает практика, уличная кабина для терминалов окупает себя за несколько месяцев и в дальнейшем стабильно приносит прибыль – на 40% больше, чем любой другой уличный терминал. Также обращаем Ваше внимание на более недорогие качественные аналоги «Будки» - навесной платежный терминал и уличный платежный терминал. Приобретение самого платежного терминала является наиболее затратной частью бизнеса. Однако было бы неправильным рекомендовать кому-либо экономить на терминале, ведь именно от его надежности будет зависеть Ваша прибыль. Необходимость заменить дешевые азиатские комплектующие – купюроприемники и принтеры – возникнет, и скорее рано, чем поздно. В настоящее время цена на уличные терминалы, в качестве которых можно быть уверенным, колеблется от 95 000 до 107 950 рублей. При выборе оборудования важно определить, какая конфигурация терминала будет оптимальной для выполнения поставленных задач в каждом конкретном случае.


А теперь – о самом важном.

О том, как Вам получить прибыльное место для установки терминала. Рассказывает юрисконсульт компании «Юнисэил» Горбатенко Антон Юрьевич.

В соответствии с Законодательными актами Российской Федерации установлен следующий порядок действий для возможности заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Санкт-Петербурга:
1. Предварительно необходимо выбрать желаемый участок на территории Санкт-Петербурга. С перечнем предоставляемых в аренду земельных участков можно ознакомиться на официальном сайте Комитета управления городским имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга.
2. Заполнить заявление установленной формы (можно найти в приложении №1 к распоряжению КУГИ от 17.11.2009 № 150-р.).
3. К заявлению приложить комплект документов, список которых Вы найдете ниже.

Для юридических лиц
необходимы:
– нотариально заверенная копия Устава и (или) Учредительного договора со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
– копия свидетельства о регистрации юридического лица либо свидетельство о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; – нотариально заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
– документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия лица на подписание от имени юридического лица заявления о предоставлении земельного участка в аренду; – справка из банка об открытии расчетного счета с его реквизитами;
– копия справки из Росстата;
– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, срок действия которой не превышает 1 (одного) месяца на дату подачи заявления в УНИ;
– надлежащим образом оформленная доверенность (оригинал и копия) в случаях, когда интересы заявителя представляет доверенное лицо.

Для индивидуальных предпринимателей:
– заверенные нотариально копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
– заверенная нотариально копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
– паспорт (оригинал и копия) заявителя или его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо;
– нотариально заверенное согласие супруга (при наличии супруга) на заключение договора аренды земельного участка и нотариально заверенная копия свидетельства о браке;
– выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 1 месяца до даты подачи заявления в УНИ;
– надлежащим образом оформленная доверенность (оригинал и копия) в случаях, когда интересы заявителя представляет доверенное лицо.

Также к заявлению и комплекту документов прилагается запечатанный конверт, содержащий предложение заявителя по размеру ставки арендной платы составленное по установленной форме, которая указана приложении №1 к распоряжению КУГИ от 17.11.2009 № 150-р. Края конверта должны быть склеены с приложением печати и подписи Заявителя. Маркировка конверта должна содержать указание на фамилию, имя, отчество либо полное наименование юридического лица, а также адрес Заявителя.

Необходимость предоставления Предложения с размером ставки арендной платы связана с тем, что может быть подано несколько Заявлений от различных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (по одному заявлению от каждого), претендующих на право заключения аренды одного и того же участка.

4. Направить данное заявление (с приложенным комплектом документов) в Управление (отдел, агентство) недвижимого имущества соответствующего района Санкт-Петербурга (УНИ) в течение двух недель с даты публикации о сдаче в аренду земельного участка на вышеуказанном сайте.

УНИ принимает заявление с полном комплекте требуемых документов и назначает дату рассмотрения поданных заявлений (не позднее, чем через 15 дней с даты окончании срока публикации) и предупреждает об этом заявителей (не позднее, чем за три дня).

Рассмотрение предложений по заявлениям рассматриваются районной Комиссией по распоряжению объектами недвижимости. Заседания Комиссии является открытым, на них вправе присутствовать все лица, подавшие в установленные сроки заявки на право заключения аренды земельного участка. Конверты с предложениями вскрываются и предложения Заявителей рассматриваются на заседании Комиссии по принятию решений о предоставлении земельных участков в аренду. Комиссия определяет Заявителя, с которым будет заключен договор аренды выбранного земельного участка. Решения Комиссии, принятые по результатам сопоставления и оценки предложений заявителей, оформляются протоколами, подписываемыми всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии, и утверждаются Председателем Комиссии. Победителю предлагается заключить договор Аренды.

Итак, теперь Вы имеете полное представление о процедуре заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, для установки платежного терминала. Очень важно принять во внимание, что для размещения платежного терминала необходим всего 1 м2. Очевидно, что участки такой площади, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, планируемые для сдачи в аренду, встречаются довольно редко. Скорее всего для того, чтобы земельный участок, выставляемый на торги, был приемлемого размера, Вам нужно будет дополнительно произвести т.н. процедуру образования участка, которая производится за счет заинтересованного лица, то есть Вас.

Действующим законодательством под формированием (образованием) земельных участков понимается, по сути, постановка таких участков на государственный кадастровый учет. С учетом данного факта, на наш взгляд, более простым и экономически рентабельным может быть размещение платежных терминалов на территории, где право пользования принадлежит частным или юридическим лицам.

Это могут быть:
1) территории торговых центров, магазинов, центров оказания различных услуг, прочих мест скопления людей;
2) здания, киоски и павильоны общественного питания, продажи различных товаров и т.п. – для размещения навесных платежных терминалов;
3) территории, прилегающие к жилым и административным зданиям – для размещения платежных терминалов-будок.

Данные категории мест гарантируют Вам более легкое решение вопроса по аренде требуемого для размещения платежного терминала места, поскольку при заключении договора аренды с собственником, либо субаренды с арендатором, процедура более проста, и регулируется обычными нормами договорных отношений Гражданского законодательства.

На сегодняшний день очевидно, что фискализация платежных терминалов не нанесла серьезного удара по развитию терминального бизнеса. По мнению экспертов, рынок платежных терминалов по-прежнему далек от насыщения и в ближайшие несколько лет будет показывать положительную динамику. ООО «Юнисэил», владелец сети платежных терминалов «UniPlat», заинтересовано в развитии как собственных уличных терминальных сетей, так и сетей, созданных в партнерстве с Вами. В течение ближайших трех лет компания планирует расширить собственное присутствие на рынке уличных терминалов по приему платежей, в том числе в качестве венчурного инвестора. Оценивая данное направление как крайне перспективное, «Юнисэил» внедряет программу по развитию данного бизнеса и содействию партнерам. Поскольку терминальный бизнес часто является дополнительным, мы готовы предложить полное бухгалтерское сопровождение, что позволит Вам значительно сократить временные затраты. Если Вы только начинаете бизнес – «Юнисэил» окажет бесплатную поддержку для получения кредита на развитие Вашего дела в банках-партнерах или любых других по Вашему выбору.

Решиться на начало нового бизнеса, имея на руках все козыри, не так сложно. Особенно, когда есть надежный и опытный партнер!